Новости
Навигация | ||
^ к списку ^ |
E-mail: VedicCityPlanning@maharishi.net
Синкретизм — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления, объединение различных систем или взглядов в единую систему.
Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА) точно предсказал в 2007 году, что к 2009 году более половины населения мира будет жить в городах.
В некоторых странах эта доля уже значительно выше, например, около 90% современного населения Соединенного Королевства являются жителями городов и пригородов (данные офиса заместителя премьер-министра ODPM, 2001).
В своем предисловии к книге «Экологический урбанизм» (2010) Moхенсен Мостафави пишет: «Увеличение числа людей и городов идут рука об руку с большей эксплуатацией ограниченных ресурсов в мире. Каждый год все больше городов чувствуют на себе разрушительные последствия этой ситуации».
Мостафави задает вопрос: "Что же нам делать? Какие способы, архитекторы, дизайнеры и строители, мы имеем для решения этой сложной реальности?"
В настоящем документе излагается решение этой самой насущной проблемой, которая угрожает жизнеспособности нашей биофизической среды.
Мостафави отмечает, что "преобладающие сегодня подходы в практике строительства продемонстрировали ограниченные возможности реагирования на масштабы экологических кризисов и неадаптивность привычного образа мышления ". Мостафави призывать пересмотреть привычные подходы, ориентированные на решение локальных узкоспециализированных городских вопросов, и "развивать междисциплинарный объединенный подход к урбанизму, разработанный через призму экологии."
Литература по данной тематике включает в себя две поляризованные и противоречивые точки зрения:
i. Мышление, развиваемое социальными экологами, социальными реформаторами и философами, и
II. Мышление тех, кто придерживается более традиционной западной научной парадигмы.
Эта статья рассматривает эти по своей сути противоречивые точки зрения, а также основы синкретического подхода Ведической Науки Махариши и Ведической архитектуры, как моста, связывающего эти противоположные взгляды.
Для удобства обсуждения этих различных точек зрения мы будет называть их как:
а) Экологический урбанизм с экофилософской точки зрения - расширенное и широкое применение этико-политического термина, введенное Гваттари в его исследовании «Три экологии».
б) Экологический урбанизм с точки зрения экологической науки - которая основывается на западном традиционном научном подходе.
Некоторые из концептуальных идей на эту тему поддерживал Фридрих Шиллер, великий немецкий философ конца восемнадцатого века. В своих письмах «Об эстетическом воспитании человека», Письмо 4, 1794, Шиллер заявляет, что «во всякой человеческой личности, по предрасположению и назначению, живет чистый идеальный человек, и великая задача бытия чело-века состоит в том, чтобы при всех переменах быть в согласии с этим неизменным единством».
Шиллер увидел эти идеализированные истины в искусстве и архитектуре.
Последними представителями из наиболее видных экофилософских мыслителей нашего времени являются: Нейсс, Бейтсон и Гваттари.
Нейсс (1973) разработал свою теорию глубинной экологии, потому что чувствовал, что экологическая наука занималась в основном изолированными переменными и логикой, и не рассматривает этические вопросы относительно того, как мы живем. Для Нейсса экологическая мудрость и Реализация высшего Я были неразлучны. Нейсс цитирует cтих 6, 29 из Бхагавад-Гиты:
"Тот, чье Я утвердилось в Йоге (Единстве), чье видение везде ровно, видит Себя во всех существах и всех существ в Себе".
Его мнение было следующим: чем больше мы раскрываем себя, как индивида, в способности соотносить себя с людьми, животными, растениями и экосферой, тем больше мы реализуемся в бытии, мышлении и действии в экологической мудрости и гармонии. Он ввел термин Экософия (Ecosophy, от англ. словосочетания экологии и философии). Нейсс предписывал двигаться дальше того, что он рассматривал как антропоцентрическую, научную парадигму к более космичной и эгалитарной парадигме, где все живые существа имели бы равные права на все ресурсы экосферы.
Грегори Бейтсон в его "Шаги к экологии разума" иронично отмечает: "Eсть плохие идеи экологии, так же как есть и вредные! "Бейтсон утверждал, что здоровая экология может быть определена как "единая система окружающей среды, объединенная с высокой человеческой цивилизацией, в которой гибкость и приспособляемость цивилизации должна основываться на создании такой среды, в которой изменения основных ее характеристик происходили бы постепенно, не нарушая ее гармонии и целостности".
Он дал другое понятие «высокой цивилизации», как такой, которая "должна содержать все, что необходимо (в образовательном и религиозном смыслах) для поддержания необходимой мудрости в человеческой популяции, чтобы дать физическое, эстетическое и творческое удовлетворенность людям ".
Бейтсон, в отличие от Дарвина, видел ключевым фактором выживания в эволюции единство организма с его окружением. Он также напоминает читателям, что множественное определение характерно для всех биологических полей, и поэтому любые системы являются продуктом и результатом нескольких определений. И более того, любой аспект биологических систем, как правило, не определяется исключительно потребностью, которую она выполняет. Например, принятие пищи у людей не только регулируется голодом, но и социальными правилами, склонностями и привычками. Множественность причин для принятия пищи обеспечивает выполнение этой биологической потребности при различных обстоятельствах и ситуациях, и если бы этот процесс был связан только с гипогликемией (Гипогликемия - внезапный приступ слабости, головокружение в результате понижения уровня сахара в крови), то любое нарушение этого единственного пути метаболизма могло бы привести к смерти.
Инженеры и проектировщики нуждаются в гораздо более специфичных и полных методах, и поэтому, согласно Бейтсону, их изделия являются менее жизнеспособными.
Бейтсон идет дальше и говорит: " Невозможно, в принципе, объяснить какую-либо модель с помощью измерений лишь одной величины" и сетует на то, что "западная эпистемология (Эпистемология - теория, рассматривающая вопрос о том, как можно получить знания об объекте и составить о нем истинное представление) требует искусственной изоляции переменных и, следовательно, по природе своей фрагментирована». Он делает вывод, что наука имеет присущее ей высокомерие, и это не идет на пользу, поскольку она придерживается представления, что человек существует вне сознания, и это ведет человека к вере в то, что Бейтсон называет «философией управления, основанной на ложных знаниях».
Бейтсон утверждает, что патология нашего времени может быть объяснена грубым разрушением биологических и физических ресурсов экосистемы и механизмов адаптации. Он определяет адаптивность, как "свободный потенциал возможностей для перемен" и делает вывод, что если «бюджетные возможности» занимают центральное место в формировании среды - и существуют нарушения, связанные с неразумным расходованием этих средств, то, конечно, гибкость идей будет играть ключевую роль в поддержании здоровой окружающей среды.
Феликс Гваттари, французский активист, психоаналитик и постструктуралистский философ, был гораздо более цитируемым мыслителем в области Экофилософии. Он был под большим влиянием представлений Бейтсона. В своем труде «Три экологии» Гваттари отстаивает точку зрения того, что «природа не может быть отделена от культуры».
В «Chaosmosis» Гваттари (1995) ставит риторический вопрос: «Как мы можем изменить ментальность, как мы можем изменить социальный порядок, которые позволили бы вернуться к человечности - если оно когда-либо имело это - чувство ответственности не только за свое собственное выживание, но в равной степени для будущего всей жизни на планете, для животных и растительных видов, также для нематериальных сфер жизни, таких как музыка, искусство, кино, связь времен, любовь и сострадание к другим, чувство единения в сердце Вселенной»? Гваттари отвечает на этот вопрос в работе «Три экологии», где он развивает свою этико-политическую концепцию Экософии в виде трех экологических составляющих - окружающей среды, социальных отношений и человеческой субъективности. Он утверждает, что единственно верное решение экологического кризиса возможно только в глобальном масштабе "при условии, что это приведет к подлинной политической, социальной и культурной революции, преобразованию в сфере производства как материальных, так и нематериальных ценностей».
Гваттари настоятельно призывает «избавиться от всех научных шаблонов и метафор» принять новые этико-эстетические парадигмы.
Гваттари отмечает роль «медиа фатализма», которую он приравнивает к недопониманию ряда существенных факторов, в том числе возможности «внезапного роста массовой осознанности» в человеческой популяции.
Эта область социальной экологии была прокомментирована множеством точек зрения.
Экофеминизм, представителем которой является французская феминистка Франсуаза Дюбон, говорит, что проблема уходит корнями больше в андроцентризм (Андроцентризм – характерная для западной культуры норма считать мужчину тождественным человеку вообще, человеку как виду Ноmо Sapiens, а женщину – некоей специфической особенностью, подвидом «человека вообще»), чем в антропоцентризм (Антропоцентризм - воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий).
Экофеминисты, такие как Диамонд (1990), Oренстайн (1990), Шива (1993), и Уоррен (1997) написали очень интересные работы в области экологической этики и экофеминизма.
Социальные экологи, такие как Букчин (1987), утверждают, что "экологически устойчивые сообщества могут также быть социально эксплуататорскими", а понятие Глубокой Экологии необходимо в целом отклонить как антропоцентрическое заблуждение, как это при этом также возможно для социально эгалитарного общества продолжать эксплуатировать экосферу.
Эти философские подходы к Экологическому урбанизму, во многих случаях, пытаются найти решение, которое лишено сугубо прагматического подхода науки,
вместо этого выдвигая новые парадигмы мышления, основанные на социальных, этических, культурных и ценностях.
Все области наук сталкиваются в какой-то период своей истории с обвинениями в причинно-следственном упрощенчестве. Это потому, что эмпирические науки, как правило, склонны опираться на рассматрение отдельных изолированных факторов при доказательствах или опровержениях.
Большая же часть экософских обсуждений в этом исследовании обращает внимание на эту ошибочность «однопричиного» подхода. В то же время в области экологических наук есть большое количество глубоких мыслителей в экологии и природоохранной биологии. Решение задач, стоящих перед этой областью экологического урбанизма – лежит в области междисциплинарного сотрудничества (Мостафави, 6.2010), когда различные научно-исследовательские направления различных дисциплин объединяются в общую программу, способную влиять на формирование города, учитывающую такие важные аспекты, как: ориентация, география, загрязнение, погода, звук и запах, культура и духовность.
Суметь связать эти «драгоценные камни» в единое ожерелье из взаимосвязанных, междисциплинарных знаний – это задача, которая стоит сегодня перед экологическим урбанизмом. В исследовании экологических наук нельзя также не упомянуть работы «отца современной экологии» - Ричарда Т. Т. Формана. Публикации Формана предоставили четкую логическую систему для изучения быстрого распространения урбанизации (которую Форман назвал "градостроительным цунами") с начала ХХ века.
Форман (2010) определяет Экологию как изучение взаимодействия организмов с окружающей средой. Городская экология, говорит Форман, стала основным полем для социальных решений. Как таковая, она должна также стремиться объяснить биоразнообразие и движение материи и энергии в среде обитания как меры здоровья экосистемы в своем климатическом поясе.
Кроме того, экологический урбанизм должен учитывать культурные, эстетические, интеллектуальные и духовные факторы.
Бэйтман озвучил концепцию "метаболизма цивилизации". Вольман (1965) описал концепцию «обмена веществ» городов. Городской метаболизм (Кеннеди и др.2009) стал центральной концепцией в понимании науки городов. Шейн (2009) отмечает, что истинная городская экология обеспечивает механизмы обратной связи для защиты своего будущего. Это понятие городского гомеостаза отражает призыв Бейтсона направлять внимание и ресурсы на "приспособляемость в окружающую среду для сохранения взаимосвязи цивилизаций", и он использует пример акробата на проволоке, постоянное перемещение которого из одного нестабильного положения в другое, позволяет поддерживать и стабилизировать фундаментальные переменные своего окружения. Эта концепция городского гомеостаза близка к подходу Аутрама и др., (2010), использующих
микроэлектромеханические системы (MEMS) для сбора данных в реальном времени на потоки объектов (и людей), чтобы предоставить информацию для "обратной циклической связи" в концепции, описанной как «самопроектирование».
Существует множество исследований по устойчивости наук. Эта статья ограничивается рассмотрением двух примеров:
(А) Первый имеет дело с наиболее существенными из человеческого воздействия на природу - выбросами парниковых газов (ВПГ).
(Б) Второй занимается больше невидимыми воздействиями нашей городской среды – звуков и шумов.
Эти вопросы рассматриваются с точки зрения достоинств и недостатков их вклада в понимание Экологического Градостроительства, а также с точки зрения распространения достоинств и недостатков экологических наук в объяснении целостного воздействия на экологический урбанизм.
Кеннеди и др., (2009), завершили разработку и научные исследования по ВПГ в 10 городах мира. Исследование демонстрирует, как обмен веществ и выбросы парниковых газов города в значительной степени обусловлены несколькими факторами, такими как:
I. Климат и температура. Кеннеди отмечает, что это можно изменить пересмотрением строительных норм, предусматривающих большую герметичность жестких ограждающих конструкций, тем самым обеспечивая решение еще для одной переменной.
II. Модель города – энергоснабжение (система транспортировки и использования энергии) и выбросы парниковых газов коррелирует с плотностью населения. Кеннеди отмечает, что плотность города может быть результатом таких факторов, как возраст города, цена на топливо или просто пригодность земли для роста города. Эти факторы ведут к другим переменным, которые могут еще больше усложнить учет имеющихся данных и основанные на них выводы.
III. Баланс других геофизических факторов, таких как доступ к ресурсам и наличие международного порта или аэропорта, а также технических факторов, таких, как энергетика, городской дизайн и переработка отходов также обуславливают выбросы парниковых газов в городах.
Кеннеди и др. отмечают также, что даже в рамках общей тенденции, города с более или менее развитым общественным транспортом, а также в связи с различием строительных норм и размеров жилья, требуют дополнительных исследований.
Исследования показывают, что города могут учиться у лучших городов-побратимов с аналогичными условиями геофизической среды, но в разных случаях, при различиях в методах социального управления, таких как строительные нормы и городские расходы на городской транспорт - это может, тем не менее, исказить выводы.
Приведенные выше соображения иллюстрируют некоторые «подводные камни», связанные с изолированным рассмотрением причин, в отличие от комплексного подхода и учета взаимодействия различных составляющих системы.
Ален де Боттон, (2006), напоминает нам о высказывании Ле Корбюзье (французский архитектор и теоретик архитектуры): "Мы всегда должны помнить, что судьба нашего города решается в стенах мэрии нашего города".
Эти политические процессы, несомненно, оказывают значительное влияние на метаболизм и, следовательно, на метаболиты (промежуточные продукты) городской среды. Понимание и влияние политической системы должно играть важную роль в последовательных шагах улучшения городской среды.
Де Боттон, (2006), отмечает, что "провал архитекторов в создании благоприятной среды является зеркалом нашей неспособности найти счастье в других областях нашей жизни. Плохая архитектура является, в конце концов, в большей степени результатом отсутствия психологии планирования." То же самое можно наверняка сказать о наших градостроителях и разработчиках городов. Это служит доказательством того, что междисциплинарный подход лучше отвечает потребностям Экологического урбанизма.
Мур, (2010), замечает, что крайне важно в более широкой перспективе прекратить разделение явлений на изолированные части, будь то биологические или культурные, научные или художественные аспекты.
Она отмечает: "Это целостные явления, идеи и ценности, которые обладают определенными выражениями в физической форме (будь то зеленый, серый или синий), которыми мы определяем их."
Эта дискуссия показывает некоторые ограничения в обеспечении целостного решения проблем Экологического урбанизма, при опирании исключительно на экологические науки.
Ирвин и др., (2009), ссылаясь на Портеуса и Мастина, (1985), дают определение звукового (шумового) воздействия как общей звуковой среды от масштабов комнаты до региона.
В исследовании рассматриваются зеленые насаждения, звуковая среда и устойчивое развитие городов с междисциплинарной точки зрения. Их исследования предположили, что решение об увеличении биоразнообразия городских зеленых насаждений может порождать экологические и психологические выгоды за счет улучшения качества звуковой среды, способствуя устойчивости городов.
Тем не менее, Ирвин и др. отмечают, что существует сложное взаимодействие между личными, экологическими и физическими / пространственными факторами в формировании восприятия, оценки и использования общественных городских зеленых насаждений.
В документе отмечается, например (Yang и Кан, 2005), исследование, которое учитывает возрастные различия в оценке акустического комфорта и звуковых предпочтений.
Молодые люди, похоже, предпочитают механические звуки больше, чем пожилые люди, которые предпочитают более естественные звуки.
Ирвин и др. отмечают, что предыдущие исследования окружающей среды психологами включали часто:
I. предположение, что природная среда является неактивным фоном в личных переживаниях и действиях.
II. сокращение мест обитания различных уровней растительности, наряду со сложной структурой городских ареалов и особенностями биоразнообразия, таких как пение птиц.
III. игнорирование невизуальных сенсорных аспектов, таких как ощущения в пространстве городского озеленения, например, акустические аспекты слушания проходящего транспорта, строительства и играющих детей. Зеленые зоны явно ощущаются на мультисенсорном уровне.
В наши дни японское определение термина "Ваби-саби" означает "мудрость в естественной простоте ". Получение "мудрости" коллективного сенсорного и психологического опыта звуковой среды - это действительно междисциплинарная задача.
Более ранние исследования звуковой среды, которые не принимали во внимание этот многопрофильный подход, не давали такого ценного понимания роли зеленых насаждений в городской устойчивости.
Макдональд (2008), призывает экологов и биологов-консерваторов к научно-обоснованной философии выйти из узконаправленного характера их собственных дисциплин на уровень более широкого сотрудничества и совместных действий.
Будущее доверие к экологическому урбанизму лежит в расширении научного мышления до более широких философских рамок, содержащего в себе культурные, духовные и эстетические факторы, тесно связанные с городом.
Существует множество исследований в литературе, которые предлагают архитектурные решения для экологии в городах. LEEDS и Greenstar подходы (рейтинговые системы сертификации экологичности зданий) имеют огромные заслуги в малых и больших масштабах в создании благоприятной архитектурной среды.
Baubiologie – является действительно всеобъемлющим на локальном уровне, но она не предлагает масштабные, конструктивно важные решения защиты от тектонических потрясений, случившихся, к примеру в 2011 году, в Крайстчерч, Новая Зеландия и Сендай, Япония.
Эти особые городские условия, локализованные кольцом Тихоокеанских вулканов, требуют более экологически быстрых решений, таких как использование сверхмощных объемных (HF2V) волногасителей (Мандер и др., 2009) и проектов полного предотвращения повреждений (DAD) с использованием стальных балок и колонн. Устойчивость в этих сейсмически опасных регионах является более фундаментальной в отношении к устойчивости при землятресениях (запаздывании фаз и повторяемости энергии рассеивания), чем влияние от электросмога или «клеток Фарадея» (которые ученые называют «электромагнитными цунами»).
Нейсс, Бейтсон и Гваттари призывают к глобальному решению. Шейн (2009), отмечает, что "решение вопросов экологии в малых масштабах…не решает принципиальных вопросов социальной справедливости и равенства, которые также являются частью принципов правильного города".
Сфера экологического урбанизма отчаянно требует технологий и стратегий, которые могут взаимоподдерживать поляризованные точки зрения объективных наук и субъективных философий. Это должна быть "научно-обоснованная" философия (McDonald 2009), которая была бы в согласии с самоотнесенной Экософией Нейсса, Бейтсона и Гваттари, с сохранением ясной доказательной основы и эмпирическим подтверждением требований экологических наук.
Такая глубокая наука и технология не только существует, но и хорошо изучена. Она известна как Ведическая Наука и Технология Махариши (MVS), и нашла воплощение в принципах Ведической Архитектуры Махариши.
Обзор ее представлен ниже в этой статье.
Ведическая Наука Махариши определяет единый, универсальный источник всей упорядоченности в Природе. Этот целостный уровень Природного Закона (Махариши Махеш Йоги, 1995), находится в Атме или внутреннем Я каждого человека, самобращенном разуме каждого. Внутреннее Я (Атма) лежит в основе интеллекта, ума и чувств. Термин «Природный Закон» означает здесь (Надер, 2000) интегрированное, сбалансированное и целостное функционирование всех законов Природы. Ведическая Наука Махариши описывает источник этих фундаментальных Законов Природы, как непроявленное состояние абсолютного чистого Бытия, лишенное чего-либо вне себя. Этот универсальный источник всех
законов Природы (Надер 2000) - самообращённое и самодостаточное чистое сознание. Именно в своём состоянии чистого сознания оно осознает себя. Махариши Махеш Йоги (1996) отмечает, что все Законы Природы в непроявленном состоянии находятся в динамике соотнесенности сознания.
Надер (2000) отмечает, что этот полный потенциал Природного Закона на самообращенном уровне индивидуального разума полностью оживляется в сознательном уме через применение технологий Ведической Науки Махариши, которая включает в себя Трансцендентальную Медитацию Махариши и программу ТМ Сидхи. Надер отмечает обширный объем исследований в области этих технологий, которые показали создание когерентности в коллективном сознании и привели к устранению коллективного стресса. Например, в 1972 году было ясно продемонстрировано, что когда 1% или большая часть населения практиковала ТМ, преступность резко снизилась. (Орм-Джонсон и др.) Это было с тех пор повторено во многих городах мира. Социологи назвали чистый повторяемый эффект этого явления Эффектом Махариши. (Орм-Джонсон и др.)
Эти технологии позволяют отдельным лицам и сообществам, составляющим город, оживить в своем собственном сознании основу всех Законов Природы, которые поддерживают и сохраняют гармонию окружающей среды.
Когда эти Законы Природы оживляются на уровне Я, в состоянии Чистого Бытия, тогда на уровне глубинных отношений устанавливается гармония между индивидуальной экологией и экологией города. Это создает совершенную экологию ума - то, что искал Бейтсон. Это также удовлетворяет фундаментальным принципам «Глубинной экологии» Нейсса, где все законы природы рассматриваются с точки зрения высшего Я.
Махариши Махеш Йоги (1996) отмечает динамическое равновесие в человеческой физиологии, поддерживаемой иерархией саморегулируемых процессов, называемой гомеостатической обратной связью. Вся физиологическая активность с его гомеостатической обратной связью, происходит в непрерывном обращении к соотнесенному источникому в ДНК, разум которого развертывается во всей физиологии. Динамическое равновесие в иерархии саморегулируемых процессов города («городской гомеостаз») поддерживается в его самообращенном источнике с помощью Ведических Технологий Махариши, который находится в самообращенном сознании экологии города. Этот сообращенный источник Чистого Бытия есть основа для «бюджетной гибкости» и гибкости новых идей и новых ощущений, к которым призывал Бейтсон в своей Экологии Разума.
Макдональд (2009), отмечает, что дизайн городов 21-го века, будет ли он хорошим или плохим, является основополагающим решением человека. Он также отмечает, что модель городского развития, которая, очевидно, связана с использованием энергии и выбросов CO2, будет контролировать использование ресурсов для будущих поколений.
Это возможность для городских проектировщиков, дизайнеров, архитекторов и экологов принять принципы Ведической Архитектуры Махариши (МВА), которая
приносит знание Природного Закона в архитектуру. МВА дает рекомендации относительно того, какие городские формы экологически наиболее благоприятны, чтобы быть в согласии с фундаментальным источником Природного Закона, а также влияние солнца, и такие факторы, как ориентация, пропорции, размеры, плотность, влияние окружающей среды и даже расположение водоемов.
Васту – это Ведический термин, используемый для проектирования и строительства зданий или городов в гармонии с Природным Законом. Надер (2000) отмечает, что, когда определенные размеры и пропорции здания рассчитываются с использованием древних формул Ведической Архитектуры Махариши, то взаимоотношения хозяина дома со своими космическими соответствиями поддерживаются великой экологией Природы в идеальном резонансе.
Джон Раскин в «Поэзии архитектуры» (1839) и «Семи светильниках архитектуры» (май 1849) отмечает, что вся настоящая архитектура является выражением национальной жизни и характера. Гений и характер нации, несомненно, запечатлеваются в его архитектуре. У греков это было уточненное совершенство, у римлян - величие и масштаб строительства, в готике - страсть к новым формам, в Ведической Архитектуре Махариши - это способность строить в согласии с Природным Законом и в единстве с окружающей средой. Это чрезвычайно важно при рассмотрении эффектов архитектуры и планировании городов. Эффекты архитектуры и планирования отличаются от других форм искусства или пространственного планирования, потому что человек не только рассматривает структуру со стороны, как индивидуального дома в городе, но и живет в нем и ощущает её жизненную силу.
Взаимосвязь между формой здания и формой города, а также их соотношения к человеческому масштабу, считаются очень важными в Ведической Архитектуре Махариши.
Целью Ведической Архитектуры Махариши является создание структур, которые находятся в гармонии со структурой Вселенной, и привнесения выражений целостного Природного Закона в жизнь каждого человека и каждого города.
Махариши Махеш Йоги (1998) определил МВА как наиболее древнюю и полную система архитектуры и планирования в соответствии с солнечным, лунным и планетарными воздействиями на Землю, с учетом северного и южного полюсов и экватора – соединяющих индивидуальную жизнь с Космической Жизнью, индивидуальный разум с Космическим Разумом. По данным «Программы развития Организации Объединенных Наций» (ПРООН, 2005b), к 2030 году 1, 7 млрд. новых людей переедут в поселения, которых еще не существует. Преимущественно они будут построены в развивающихся странах мира (ООН-ХАБИТАТ, 2006). Это имеет решающее значение для устойчивого будущего нашей планеты, и важно, чтобы строительство этих новых городских поселений велось так, чтобы они функционировали в согласии с Природным Законом.
Из-за рассредоточенного характера будущей урбанизации, Макдональд (2009), предполагает, что любые технологии или стратегии, направленные на повышение устойчивости городов, должны иметь следующие категории:
i. Они должны быть масштабируемыми (т.е. иметь потенциал наращивания), чтобы это можно было осуществить в тысячах городов. Ведические Технологии Махариши и Ведическая архитектура может иметь дело от небольших домов до крупных городов, от частных лиц до городского населения.
Существует, кроме того, большое количество опытных, хорошо обученных физических лиц и компаний для выполнения этой задачи.
II. Они должны быть гибкими, способными адаптироваться к разноообразным местным условиям.
Ведическим Технологиям Махариши и Ведической архитектуре в последнее время обучились и применяют на практике много людей в большинстве стран мира. Она не требует религиозной веры или убеждений, и может быть принята с успехом для всех культур.
III. Они должны быть достаточно недорогими, в пределах бюджета большинства развивающихся странах.
Как Макдональд отмечает, развитые страны должны сыграть свою роль в поддержке устойчивого развития. «Городские цунами», присущие развивающимся странам, должны быть управляемы в ответственной манере. Это в интересах развитых стран - оказать финансовую помощь в этой урбанизации, поскольку они также могут извлечь пользу из ответственного глобального развития.
Многие природоохранные организации имеют хорошо развитые системы, известные как "Оплата Экосистемных услуг ", или PES. Эти системы могут быть разработаны и оплачиваться развитыми странами для оказания помощи развивающимся странам для принятия Ведической Науки Махариши и Ведической архитектуры.
Соответствующее повышение согласованности в коллективном мировом сознании и обогащение нашей экологии городского строительства в согласии с Природным Законом является совместной финансовой ответственностью для всех людей, живущих сегодня на нашей Планете и для последующих поколений.
В этом заключается роль Ведической Науки Махариши и Ведической архитектуры в Экологическом Урбанизме.
Библиография
Bateson, G. Steps to an Ecology of Mind, Jason Aronson Inc, Northvale, New Jersy, London
Bookchin, M. (1987) Social Ecology versus Deep Ecology: A Challenge for the Ecology Movement, Green Perspectives/Anarchy Archives
D’Eaubonne, F. de Botton, A. (2006) The Architecture of Happiness, Penguin Group, ISBN13; 978-02411424193
Diamond, I, Orenstein, GF, (1990) Reveaving The World: The Emergence of Ecofeminism, Sierra Club Books, San Fransico, ISBN 087-1566230
Forman, R.T.T. Urban Ecology and the Arrangement of Nature in Urban Regions, pp 312-323, Ecological Urbanism, Lars Muller Publisher ISBN 978-3037781890
Guattari, F. (1995) Chaosmosis: An Ethico Aesthetic Paradigm translated by Paul Bainsand Julian Pefanis, Indiana University Press, Bloomington & Indianapolis
Guattari, F. Three Ecologie stranslated by Ian Pindarand Paul Sutton, The Athlone Press, London and New Brunswick, NJ
Irvine, KN, Devine-Wright, P, Payne, SR, Fuller, RA, Painter, B, Gaston, KJ. (2009) Greenspace, sound scape and urban sustainability: an interdisciplinary, empirical study, Local Environment, 14:2, 155-172
Kennedy, C, Steinberger, J, Gasson, B, Hansen, Y, Hillman, T, Havranek, M, Pataki, D, Pholungsilp, A, Ramaswami, A, Mendez, GV. (2009) Greenhouse Gas Emissions from Global Cities, Environmental Science & Technology, Vol 43, No.19
Mander, JM, Rodgers, GW, Chase, JG, Mander, JB, McCrae, GA, Dhakal, RP. (2009) Journal of Structural Engineering Vol 135, No. 11, pp 1390-1397
Mc Donald, RI. (2008) Global Urbanisation: can ecologists identify a sustainable way forward? Front Ecol Environ 2008: 6(2): pp 99-104
Moore, K. (2010) Nature Culture, pp 468-472, Ecological Urbanism, Lars Muller Publisher ISBN 978-3 037781890
Mostafavi, M. Why Ecological Urbanism? Why Now? Ecological Urbanism, Lars Muller Publisher ISBN 978-3037781890
Nader, T. (2000) Human Physiology expression of Vedic and the Vedic Literature, Maharishi Vedic University, Vlodrop, The Netherlands, ISBN 81-75230177
Naess, A. (1973) The shallow and deep, long range ecology movements: a summary, Inquiry (Oslo), V 16: pp 95-100
Naess. Deep Ecology. ODPM. (2001) Habitat UK national report. London: HMSO
Orme-Johnson DW, Farrow JT. Scientific Research On The Transcendental Program, Collected Papers, Vol 1-6. ISBN 3-883330019
Outram, Biderman, Ratti. (2010) Self Engineering Ecologies p168, Ecological Urbanism, Lars Muller Publisher ISBN 978-3037781890
Porteous, JD, Mastin, JF. (1985) Sound scape, Journal of Architectural and Planning Research, 2(3), 168-186
Schiller, F. (1794). Letters Upon the Aesthic Education of Man, Letter IV.
Shane, G. (2009) The Emergence of ‘Landscape Urbanism’ Reflections on Stalking Detroit, Harvard Design Magazine, Fall 2003/Winter 2004, Number 19
Shiva, V, Mies, M. (1993) Ecofeminism and the politics of identityin the developing world, London and New Jersey, Zed Books
UNFPA. (2007) State of World Population 2007: Unleashing the potential of human growth, New York: UNFPA
UNPD (UN Population Division). (2005a) Population Challenges and development goals, New York, NY: UN Population Division
UN-HABITAT (UN Settlements Programme). (2006) State of the Worlds Cities, New York, NY: UN Settlements Programme
Warren, K, Nisvan, E. (1997) Ecofeminism: women, culture, nature, Indiana University Press, ISBN 0-253330319
Wolman, A. (1965) The Metabolism of Cities 213(3): Scientific American 179-190
Yang, W, Kang, J. (2005a) Sound scape and sound preferences in urban squares: a case study in Sheffield, Journal of Urban Design, 10 (1), 61-80
Yogi, M. ( 1995) Maharishi University of Management, 1958, ISBN 81-75230010
Yogi, M. (1996) Absolute Theory o fDefense, 1996, ISBN 81-75230002
Yogi, M. (1998) Celebrating Perfection in Administration, 1998, ISBN 81-75230150
Copyright © Все права защищены. Права принадлежат АНО "Ведическая наука и технология Махариши - для здоровья,
процветания и несокрушимости наций". Любое копирование информации допускается только
с разрешения авторов сайта. Web-админ сайта: admin@Maharishi-Vastu.ru